События
«Мой пермский период»
Ландшафтная выставка-инсталляция «Мой пермский период»: камни, реки, времена.
16 июня
15:00 театрализованное перформанс-шествие от Дома Мешкова до Соборной площади
15:30 - 19:00 работа выставки (спуск к Каме от Соборной площади, зелёная зона рядом с ротондой)
|
«Страницы Пушкинских творений» к 225-летию со дня рождения А.С Пушкина
В Пермской краевой специальной библиотеке для слепых 7 июня в рамках клуба «Творческая ярмарка» прошло мероприятие «Страницы Пушкинских творений» к 225-летию со дня рождения А.С Пушкина при участии пермского поэта Фёдора Сергеевича Вострикова. Открыли мероприятие участники клуба чтением стихов А.С. Пушкина. Далее с большим интересом слушали стихи Ф.С. Вострикова.
Встреча прошла в тёплой обстановке, всем очень понравилось! Приглашаем на просмотр фильма с тифлокомментариями «Свидание вслепую»
Пермская краевая специальная библиотека для слепых в рамках проекта «Кино на слух»
ПРИГЛАШАЕТ
14 июня в пятницу в 13 часов на демонстрацию фильма с тифлокомментариями
«Свидание вслепую» — американская романтическая комедия
Длительность просмотра 1 час 39 мин.
Вход свободный «Родитель особого ребёнка: информационный обзор интернет-ресурсов по воспитанию и обучению социально-бытовому обслуживанию детей с нарушением зрения»
«Незрячий малыш – это просто ребенок, которого надо принять,
понять и помочь реализоваться в нашем мире»
Анастасия Днепровская
Добрый день, дорогие друзья, уважаемые слушатели!
Предлагаем вашему вниманию информационно-познавательный час «Родитель особого ребёнка: информационный обзор интернет-ресурсов по воспитанию и обучению социально-бытовому обслуживанию детей с нарушением зрения».
Если ребенок с нормальным зрением приобретает большинство навыков в естественном опыте жизни, подражая взрослым, то ребенка с нарушением зрения всему этому нужно учить, он не может овладевать действиями по подражанию. Однако немногие родители детей с нарушением зрения знают, как научить и облегчить незрячему или слабовидящему ребенку освоение быта, научить самостоятельному обслуживанию себя и др.
Родители незрячих детей постоянно задают вопросы по методике обучения различным навыкам тифлопедагогам, стараются «подсмотреть», как справляются с проблемами незрячие люди с большим стажем слепоты, пытаются отталкиваться от «изобретений» ребенка или найти решение самостоятельно. Самостоятельность достигается годами, шажок за шажком, навык за навыком, возможность за возможностью.
В нашей передаче познакомимся с сайтами, предлагающими практические материалы по воспитанию и развитию детей с нарушением зрения: «В помощь родителям незрячих детей», информационный портал «Особый взгляд», «Видеть человека» - Сайт школы-интерната №1 им. К.К. Грота для родителей детей с нарушением зрения, Tifloblind, сайт Института коррекционной педагогики РАО и др.
«В помощь родителям незрячих детей»
Материалы по обучению и воспитанию незрячих детей: методика, практические советы
Информационный портал «Особый взгляд»
Сайт «TifloBlind» тифлопедагога Анастасии Валерьевны Днепровской
Сайт ФГБНУ Института коррекционной педагогики РАО
Познакомиться с опытом воспитания незрячего сына можно из книги Озерова В.Д. «Беседы с родителями незрячих детей»: (Родительский клуб ВОИ, Информационный сайт в помощь семьям с детьми–инвалидами).
В отделе обслуживания Пермской краевой специальной библиотеки для слепых можно познакомиться с печатными изданиями по тифлопедагогике, в том числе с книгами и брошюрами из серии «Заочная школа для родителей». «Мир особого ребенка: книги и фильмы о детской инклюзии»
Дорогие друзья!
Предлагаем вашему вниманию информационно-библиографический обзор «Мир особого ребенка: книги и фильмы о детской инклюзии». Передача приурочена к Международному дню защиты детей.
День защиты детей – это серьезное напоминание обществу о том, что каждый ребенок заслуживает любви, заботы и защиты.
Особые дети… Таким термином принято называть детей, чье развитие отличается от нормы. Это не юридический термин, а скорее социальный, педагогический. Даже если ребенок не разговаривает, не может ходить или проявляет агрессию в силу своих особенностей ему, как и другим детям, важно внимание, понимание, общение, принятие обществом… Во многих странах тема особого ребенка, особенности его взаимоотношения с окружающим миром нашла свое отражение в художественной литературе. Такие книги очень нужны прежде всего здоровым читателям. Они помогают понять мир ребенка с нарушением здоровья, учат как взаимодействовать и общаться с детьми с инвалидностью, воспитывают у детского читателя внимательное и уважительное отношение к людям непохожим на тебя, развивают эмоциональный интеллект. В нашем обзоре представлены книги различных форматов из фонда Пермской краевой специальной библиотеки для слепых: А. Анисимова «Музыка моего дятла», Н. Думбадзе «Я вижу солнце», Джин Литтл «Неуклюжая Анна» и «Слышишь пение?», Алан Маршалл «Я умею прыгать через лужи», Моррис Глейцман «Болтушка» и другие «книги на вырост» серии «Мы вместе». Художественные произведения, в которых также освещается проблема социальной адаптации детей с инвалидностью: «Солнечное затмение» А. Лиханова, «Та сторона, где ветер» и «Самолет по имени Сережа» В. Крапивина, «Класс коррекции» Е. Мурашовой, «Радуга для друга» М. Самарского, «Дом отважных трусишек» Ю. Ермолаева и др. Пронзительные, бесконечно трогательные фильмы на тему инклюзии и взаимоотношений с людьми с особенностями здоровья разных возрастов: «Нормальный только я» (Антон Богданов, 2021), «Чудо» ( реж. Ст. Чбоски, 2017), «Цветик-семицвети» (реж. Гарник Аразян, Борис Бушмелёв, 1968), «Костяника. Время лета» ( Д. Федоров, 2006), « Та сторона, где ветер» ( В. Кеворков, 1979), «Перед классом» (реж. Питер Уэрнер, 2008), «Я умею прыгать через лужи» (К. Кахиня, 1972 и реж. Кевин Джеймс и др., 1981) и др. Мультфильмы: «Анатоль и его кастрюлька», «Вне поля зрения», «Про Диму», «Струны», «Подарок», «Секрет Маэла», «Мой братик с Луны», «Тамара», «Скарлетт», «Цветик-семицветик». |