Добрый день, дорогие друзья!
Предлагаем вашему вниманию библиографический обзор «Особый мир особых детей в художественной литературе».
Особые дети… Таким термином принято называть детей, чье развитие отличается от нормы. Это не юридический термин, а скорее социальный, педагогический. Даже если ребенок не разговаривает, не может ходить или проявляет агрессию в силу своих особенностей ему, как и другим, важно понимание, общение, принятие обществом…
Во многих странах тема особого ребенка, особенности его взаимоотношения с окружающим миром, нашла свое отражение в художественной литературе. Такие книги очень нужны прежде всего здоровым читателям. Они помогают понять мир ребенка с нарушением здоровья, воспитывают у детского читателя внимательное и уважительное отношение к людям непохожим на тебя.
В нашем обзоре представлены книги и в плоскопечатных изданиях, и в специальных форматах для людей с нарушением зрения:
Короленко В.Г. «Слепой музыкант»,
Думбадзе Н.В. «Я вижу солнце»,
Джин Литтл «Неуклюжая Анна» и «Слышишь пение?»,
Самарский М.А. «Радуга для друга»,
Алан Маршалл «Я умею прыгать через лужи»,
Моррис Глейуман «Болтушка» и др. книги серии «Мы вместе. Книги на вырост»