События
18 апреля - День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере
18 апреля — День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 г.).
Отмечается в соответствии с Федеральным законом "О днях воинской славы (победных днях) России" от 13 марта 1995 года.
5 апреля 1242 года на льду Чудского озера состоялась битва русского войска под предводительством князя Александра Невского с ливонскими рыцарями (немецкими), которая закончилась разгромом захватчиков. Это сражение вошло в историю под названием "Ледовое побоище". |
Выставка и интерактивная экскурсионная программа «Пермь на кончиках пальцев»
Дорогие друзья!
В электронном читальном зале Пермской краевой специальной библиотеки для слепых продолжает работать выставка и интерактивная экскурсионная программа «Пермь на кончиках пальцев».
C 29 марта до 25 апреля!!!
Команда Будетляне • ВОСприятие • Пермский край изготовила и подарила нам тактильную карту исторического центра города Перми! Карта изготовлена в рамках реализации Проекта, поддержанного Фондом президентских грантов.
Участников программы ждут:
Приглашаем всех желающих!
Вход для людей с инвалидностью бесплатный;
Принимаем также групповые заявки - билет для взрослых - 200 рублей, для детей - 150 рублей (для людей без инвалидности).
Приём заявок: +7 (342) 212 92 54
«К 135-летию со дня рождения Ивана Афанасьевича Соколянского»
Предлагаем вашему вниманию передачу, посвящённую 135-летию со дня рождения Ивана Афанасьевича Соколянского (1889-1960) - выдающегося отечественного дефектолога и основоположника советской педагогики слепоглухих.
Профессор Соколянский И.А. являлся известным специалистом в области тифлопедагогики и сурдопедагогики. Он разработал систему обучения и воспитания слепоглухонемых и доказал возможность достижения слепоглухонемыми людьми высокого уровня их психического развития.
Теоретическим постулатом И.А. Соколянского явилось то, что слепоглухонемой ребёнок обладает нормальным мозгом и имеет потенциальную возможность полноценного умственного развития. Собственными усилиями, как настаивал И.А. Соколянский, слепоглухонемой ребёнок не достигает даже незначительного умственного развития, а без специального обучения остаётся на всю жизнь инвалидом. Учёный выдвигает задачу создать у ребёнка специфические средства общения и этими специально организованными средствами «сформировать все без исключения содержание человеческой жизни».
И.А. Соколянский увлечённо работал над созданием специальных технических средств, среди которых телетактор – прибор, с помощью которого можно было общаться со слепоглухонемыми, «Читальная машина», за которую И.А. Соколянский был награждён Золотой медалью ВДНХ СССР в 1960 году, «Дактилятор» – прибор для одновременного контакта с любым количеством слепоглухих. «Мобильограф» – прибор для записи двигательных непроизвольных реакций у слеполухих детей, «Неоновый фотоскоп для глухих» (Брайлевский экран) и другие.
В 1981 году Ивану Афанасьевичу посмертно была присуждена Государственная премия СССР за создание научной системы обучения слепоглухих детей.
В настоящее время, в развивающейся современной теории и практике обучения детей со сложными сенсорными нарушениями нашли продолжение и получили подтверждение многие из оригинальных и глубоких идей профессора Ивана Афанасьевича Соколянского. Приглашаем на просмотр фильма с тифлокомментариями «Дождись темноты»
Пермская краевая специальная библиотека для слепых в рамках проекта «Кино на слух»
ПРИГЛАШАЕТ
12 апреля в пятницу в 13 часов на демонстрацию фильма с тифлокомментариями
«Дождись темноты» — американский фильм 1967г. - трогательная история про слепую девушку у которой оказалась кукла с зашитым в неё героином
Длительность просмотра 1 час 49 мин.
|