События
Мир особого ребенка: По страницам художественных произведений
Добрый день, дорогие друзья!
Предлагаем вашему вниманию библиографический обзор «Мир особого ребенка: По страницам художественных произведений».
Особые дети… Таким термином принято называть детей, чье развитие отличается от нормы. Это не юридический термин, а скорее социальный, педагогический. Даже если ребенок не разговаривает, не может ходить или проявляет агрессию в силу своих особенностей ему, как и другим, важно понимание, общение, принятие обществом…
Во многих странах тема особого ребенка, особенности его взаимоотношения с окружающим миром, нашла свое отражение в художественной литературе. Такие книги очень нужны прежде всего здоровым читателям. Они помогают понять мир ребенка с нарушением здоровья, воспитывают у детского читателя внимательное и уважительное отношение к людям непохожим на тебя.
В нашем обзоре представлены книги и в плоскопечатных изданиях, и в специальных форматах для людей с нарушением зрения:
Короленко В.Г. «Слепой музыкант», Думбадзе Н.В. «Я вижу солнце», Джин Литтл «Неуклюжая Анна» и «Слышишь пение?», Самарский М.А. «Радуга для друга», Алан Маршалл «Я умею прыгать через лужи», Моррис Глейуман «Болтушка» и др. книги серии «Мы вместе. Книги на вырост» |
«ВЕРБА-team»
18-20 июня в Перми пройдёт первая в Пермском крае форум-лаборатория инклюзивных театральных методик «ВЕРБА-team». Этот мероприятие - совместный проект Пермской общественной организации «Аспектус» («ВОСприятие – мобильная лаборатория арт-медиации для людей с инвалидностью») и Пермского дома народного творчества «Губерния».
Лаборатория станет местом для обсуждения арт-терапевтических методик, которые можно использовать в социокультурной реабилитации детей и взрослых с особыми потребностями.
Какие есть инклюзивные театральные технологии и методики и можно ли их применять вне театральной среды? Что такое инклюзивный театр и почему он помогает социализации? Могут ли ритмические и речевые актерские тренинги помочь вербализации «особенных» детей? Как применять технологию вербатим и телесные тренинги для развития коммуникации и взаимодействия? Почему музыкотерапия и арт-медиация развивает когнитивные и сенсорные навыки?
Такие вопросы будут обсуждаться три дня на мастер-классах и спектаклях форум-лаборатории.
Кому это нужно:
- специалистам общественных организаций (ВОС, ВОИ, ВОГ, НКО), работающих с людьми с инвалидностью;
- педагогам школ с ОВЗ и школ-интернатов;
- педагогам дополнительного образования, желающих создать инклюзивные студии;
- специалистам – дефектологам, логопедам, психологам, тьюторам, работающим с «особыми» детьми;
- театральным педагогам и режиссерам;
- родителям «особенных» детей и людям с особыми потребностями;
- людям, интересующимся инклюзивным и социальным театром.
На форуме будут показаны 4 инклюзивных спектакля из Лысьвы, Губахи, Соликамска и Перми. Все они поставлены в жанре документального театра вербатим — в их основу легли личные истории участников, их ощущения, мысли и мечты. Актёрами и соавторами постановок стали дети и взрослые, с особенностями и без них. До этого они никогда не занимались в театральных студиях и не участвовали в таких проектах.
Это спектакли – эксперимент, проверка действенности и возможностей театральных технологий. Постановка каждого спектакля длилась всего лишь 7 дней, но результаты получились впечатляющими.
Расписание спектаклей:
Вход на все мероприятия бесплатный, по предварительной регистрации (просим не оплачивать на Тайм-паде дипломы, это не наше предложение).
Все спектакли сопровождаются тифлокомментированием (организовано Пермской специальной библиотекой для слепых, тифлокомментатор – Наиля Ибрагимова).
Полное описание событий - на сайте www.vospriatie.ru (раздел Мероприятия_Пермь).
Проект реализуется при поддержке Фонда Президентских грантов и Министерства культуры пермского края. Дом Актера стал доступным для «особого» зрителя
В прошедшую субботу, 29 мая, в Дом Актера состоялось сразу две тифлопремьеры!!!
Детский спектакль «Сказка о попе и работнике его Балде» и спектакль для взрослых «Пришёл мужчина к женщине» впервые сопровождались прямым тифлокомментированием. Тифлокомментарии к спектаклям были подготовлены волонтёром Пермская краевая библиотека для слепых, профессиональным тифлокомментатором Аня Шестаковой.
Это стало возможным благодаря совместному проекту Дом Актера и Пермская краевая библиотека для слепых, который реализуется в рамках направления «Тифлокомментирование в театрах России» программы Особый взгляд Special view Благотворительного фонда Алишера Усманова Фонд «Искусство, наука и спорт».
***Тифлокомментарий, будь то на театральной сцене или на киноэкране, словесно замещает всё то, что незрячий человек не может увидеть - действия героев, их одежду, как сменяются декорации, как персонажи взаимодействуют друг с другом, их мимику и жесты... А ведь всё это так важно для целостного понимания происходящего...
29 мая 40 «особых» зрителей смогли «увидеть» две постановки Дом Актера, ранее не доступные им для восприятия.
Невероятно тепло прошла встреча юных зрителей с актёрами, сыгравшими главные роли в детском спектакле Натальей Макаровой, Сергеем Детковым и Михаилом Меркушевым.
Кроме того, сразу после спектакля ребята смогли пройти на сцену и познакомиться с декорациями на ощупь.
Очень важно, что новая социальная услуга (тифлокомментирование в театрах России) стала доступна и в нашем родном городе, в трёх театрах: Пермский академический Театр-Театр , Пермский театр оперы и балета и Дом Актера!!! «Александр Невский. Звать через прошлое к настоящему»
Передача «Александр Невский. Звать через прошлое к настоящему» - посвящается 800-летию со дня рождения. Интересно узнать о жизни и подвигах великого полководца Древней Руси.
«О войне мы узнали из книг»
Предлагаем вашему вниманию библиографический обзор «О войне мы узнали из книг: Обзор книг о Великой Отечественной войне из брайлевского фонда ПКСБС».
Из передачи можно узнать о сборнике архивных материалов «Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. посвящается…», познакомиться с документальной повестью Кононенко В. «Я говорю с тобой из Ленинграда», с произведениями писателей-фронтовиков Б. Васильева «Волчья стая», В.Кондратьева «Отпуск по ранению», Даниила Гранина «Мой генерал», А. Баяндина «Сто дней, сто ночей», М.Алексеева «Ивушка неплакучая», с повестями и рассказами Б.Окуджавы, А.Яковлева и др.
Писатели-фронтовики, создавая свои произведения, опирались на собственный опыт и именно поэтому в книгах о войне красной линией проходит дружба солдатская, геройство и предательство. Главный герой большинства произведений – солдат. Тот, кто сражался на самом-самом переднем крае. Не только солдаты приближали Великую Победу, но труженики тыла стали равноправными участниками великой битвы за независимость Отечества.
Книги, представленные в обзоре, изданы в формате рельефно-точечного шрифта.
|