События
«Мир незрячих: по страницам журнала «Наша жизнь» (апрель-июнь 2021 год)»
Дорогие друзья!
Предлагаем вашему вниманию информационно-библиографический обзор: «Мир незрячих: по страницам журнала ВОС «Наша жизнь» (апрель-июнь 2021 год)». В обзоре познакомитесь с материалом о проекте «Цифровое распознавание азбуки Брайля», узнаете, как живут незрячие в Донецкой Народной республике, познакомитесь с интересными собеседниками с нарушением зрения: музыкантом-виртуозом Олегом Аккуратовым и спортсменом-дзюдоистом Юрием Володиным и др.
|
«Как я воспринимаю и представляю окружающий мир»
Дорогие друзья!
Предлагаем вашему вниманию передачу «Как я воспринимаю и представляю окружающий мир: К юбилею отечественного тифлосурдопедагога О.И. Скороходовой».
Ольга Ивановна Скороходова (1911—1982) — советский учёный-дефектолог, педагог, литератор, кандидат педагогических наук. Работая в Научно-исследовательском институте дефектологии АПН СССР, она являлась единственным в мире слепоглухим научным сотрудником. При полном отсутствии зрения и слуха создала ряд научных работ, затрагивающих проблему развития, воспитания и обучения слепоглухонемых детей.
Её книга «Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир» была переведена на многие языки мира и приобрела мировую известность среди дефектологов. Наблюдения, исследования, мысли, изложенные в монографиях Скороходовой О.И. остаются актуальными и в настоящее время. Сборник «Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир» доступен в аудиоформате в электронном зале Пермской краевой специальной библиотеки для слепых. Мир особого ребенка: По страницам художественных произведений
Добрый день, дорогие друзья!
Предлагаем вашему вниманию библиографический обзор «Мир особого ребенка: По страницам художественных произведений».
Особые дети… Таким термином принято называть детей, чье развитие отличается от нормы. Это не юридический термин, а скорее социальный, педагогический. Даже если ребенок не разговаривает, не может ходить или проявляет агрессию в силу своих особенностей ему, как и другим, важно понимание, общение, принятие обществом…
Во многих странах тема особого ребенка, особенности его взаимоотношения с окружающим миром, нашла свое отражение в художественной литературе. Такие книги очень нужны прежде всего здоровым читателям. Они помогают понять мир ребенка с нарушением здоровья, воспитывают у детского читателя внимательное и уважительное отношение к людям непохожим на тебя.
В нашем обзоре представлены книги и в плоскопечатных изданиях, и в специальных форматах для людей с нарушением зрения:
Короленко В.Г. «Слепой музыкант», Думбадзе Н.В. «Я вижу солнце», Джин Литтл «Неуклюжая Анна» и «Слышишь пение?», Самарский М.А. «Радуга для друга», Алан Маршалл «Я умею прыгать через лужи», Моррис Глейуман «Болтушка» и др. книги серии «Мы вместе. Книги на вырост» «ВЕРБА-team»
18-20 июня в Перми пройдёт первая в Пермском крае форум-лаборатория инклюзивных театральных методик «ВЕРБА-team». Этот мероприятие - совместный проект Пермской общественной организации «Аспектус» («ВОСприятие – мобильная лаборатория арт-медиации для людей с инвалидностью») и Пермского дома народного творчества «Губерния».
Лаборатория станет местом для обсуждения арт-терапевтических методик, которые можно использовать в социокультурной реабилитации детей и взрослых с особыми потребностями.
Какие есть инклюзивные театральные технологии и методики и можно ли их применять вне театральной среды? Что такое инклюзивный театр и почему он помогает социализации? Могут ли ритмические и речевые актерские тренинги помочь вербализации «особенных» детей? Как применять технологию вербатим и телесные тренинги для развития коммуникации и взаимодействия? Почему музыкотерапия и арт-медиация развивает когнитивные и сенсорные навыки?
Такие вопросы будут обсуждаться три дня на мастер-классах и спектаклях форум-лаборатории.
Кому это нужно:
- специалистам общественных организаций (ВОС, ВОИ, ВОГ, НКО), работающих с людьми с инвалидностью;
- педагогам школ с ОВЗ и школ-интернатов;
- педагогам дополнительного образования, желающих создать инклюзивные студии;
- специалистам – дефектологам, логопедам, психологам, тьюторам, работающим с «особыми» детьми;
- театральным педагогам и режиссерам;
- родителям «особенных» детей и людям с особыми потребностями;
- людям, интересующимся инклюзивным и социальным театром.
На форуме будут показаны 4 инклюзивных спектакля из Лысьвы, Губахи, Соликамска и Перми. Все они поставлены в жанре документального театра вербатим — в их основу легли личные истории участников, их ощущения, мысли и мечты. Актёрами и соавторами постановок стали дети и взрослые, с особенностями и без них. До этого они никогда не занимались в театральных студиях и не участвовали в таких проектах.
Это спектакли – эксперимент, проверка действенности и возможностей театральных технологий. Постановка каждого спектакля длилась всего лишь 7 дней, но результаты получились впечатляющими.
Расписание спектаклей:
Вход на все мероприятия бесплатный, по предварительной регистрации (просим не оплачивать на Тайм-паде дипломы, это не наше предложение).
Все спектакли сопровождаются тифлокомментированием (организовано Пермской специальной библиотекой для слепых, тифлокомментатор – Наиля Ибрагимова).
Полное описание событий - на сайте www.vospriatie.ru (раздел Мероприятия_Пермь).
Проект реализуется при поддержке Фонда Президентских грантов и Министерства культуры пермского края. |